Когда ты молодая редакция, каждый лид на вес золота — у тебя нет возможности выбирать клиентов, и приходится соглашаться на любые условия:
— Работает по постоплате? Ок.
— Можете пересчитать ваше предложение в часах или знаках? Без проблем.
— Можем начать без договора по гарантийному письму? Да не вопрос.
— Отправите ваших авторов на обучение по нашему продукту? Давайте попробуем.
Иногда наша сговорчивость оборачивалась и против нас. Например, как-то мы взялись за заказ на тексты на
vc.ru. Клиент дал интервью, через неделю мы принесли тексты, а в ответ — тишина. С тех пор появился пункт в договоре про автоприемку работ — если заказчик не отвечает 30 дней, работы считаются принятыми.
Или другой случай. Мы договорились на ведение соцсетей с клиентом, который занимается инфобизнесом. Запустить канал нужно было срочно, но мы согласились работать. Как только клиент подписал договор, начался произвол: начал оскорблять сотрудников, требовал вносить правки ночью и вел себя так, будто купил рабов. С тех пор мы фиксируем рабочие часы для ответа и оставляем возможность за собой в любой момент расторгнуть договор без неустойки.
Со временем мы научились еще до старта работ отсеивать неадекватных клиентов с помощью скоринга — это небольшой опросник, который заполняет менеджер по продажам перед подписанием договора с нашей стороны. С помощью него мы понимаем, с кем сотрудничество точно не сложится. Каждый пункт из этого списка уменьшает балл для работы с нами.