У нас есть пополняемая база внешних и внутренних экспертов. Но когда вы ищете экспертов, то можно еще вспомнить про партнеров. У нас, например, есть ребята из компаний, которые не связаны с нашей темой напрямую. Они рассказывают тоже про Agile, про планирование, про то, как приходить к каким-то устойчивым системам, но при этом они не продвигают никакой продукт, никакого таскменеджера и так далее.
Мы с ними запартнерились, они дают нам комментарии на постоянной основе. Это очень круто, потому что они сами этого хотят ради упоминания, ради обмена аудиторией. Получается такой взаимовыгодный коллаб.
Бывает такое, что просто классный автор ведет телеграм-канал, у него активная аудитория, и самое простое, что мы можем сделать, — это вместе написать хорошую статью, предложить список тем ребятам, с которыми бы хотели заколлабиться.
Также у нас есть эксперты, которые не из нашей компании, но они всегда рады писать для нас какие-то статьи. У нас с ними два варианта сотрудничества:
- бесплатно, за упоминание;
- комментарий за оплату.
Об этом нужно договориться заранее. У нас есть несколько ребят, которые хотят высказаться у нас на площадке, и мы им эту возможность даем, потому что они будут быстрее готовы давать информацию, чем кто-то еще, они в этом заинтересованы.