Солар — это свой отдельный и большой мир, в котором работают стражи света. Они обеспечивают киберзащиту более 1000 крупнейших организаций из ключевых отраслей. Как известно, Россия сейчас одна из самых атакуемых стран в мире, и перед ними стоит задача собрать воедино работающий конструктор из множества различных подходов и технологий. Потому что пока, к сожалению, одного продукта, который бы нас защитил полностью «с ног до головы», не существует.
И поэтому их компетенции легли в основу «Архитектора комплексной безопасности» — это услуга, которая помогает крупным компаниям доработать и реформировать свою ИБ-инфраструктуру.
Что дает качественный контент
Сейчас мы готовим к выпуску свое бренд-медиа, и скажу, что в моем понимании слово «медиа» — главное, а бренд уходит на второе место. Это значит, что читателям неважно, какая компания стоит за тем или иным бренд-медиа, им важно, что издание может предложить читателю: за каким контентом он туда придет, что его зацепит, а главное, что его заставит на следующий день вернуться снова.
Мы подходим к подготовке контента всегда с точки зрения практической пользы для аудитории. Мы учитываем и сложности темы, и целевую аудиторию.
Для кого мы делаем бренд-медиа:
Бизнес, который сейчас задается вопросом, как себя защитить.
Люди, которые хотят развиваться в теме кибербезопасности. Например, студенты, которые хотят работать в этой отрасли.
Остальные пользователи, которые просто в поисковиках интересуются темой. Потому что тема ИБ регулярно в топе.
И, наконец, сами сотрудники ИБ. Их в России всего около 60 тысяч, но они любознательны, образованны, и им интересны новости и тренды из своей сферы.
В обмен на полезный контент издания со временем получают теплую лояльную аудиторию, которую в дальнейшем могут использовать для решения своих маркетинговых задач. Причем чем нативнее бренд будет появляться в издании, тем лучше. Поэтому в нашем понимании медиа работает на:
Увеличение трафика. Это одна из главных задач бренд-медиа: чтобы качественный контент привлекал сам по себе органический трафик. Это позволяет снизить зависимость от традиционных платных рекламных каналов продвижения. Больше всего трафика приходит из поиска, и это долгосрочный эффект такого инструмента, как бренд-медиа.
Продвижение бренда и его экспертизы. Благодаря продвижению в поиске медиа постоянно наращивает аудиторию и увеличивает видимость бренда. Причем стоит учитывать, что поисковый трафик получается качественным, так как люди сами ищут информацию, значит, они заинтересованы в контенте.
Рост конверсии. Обычно вложений при продвижении в поисковиках меньше, чем при продвижении в других каналах. Бренд-медиа не конкурирует с собой, потому что большую часть трафика приносят уникальные запросы.
Сокращение цикла продаж. Косвенно бренд-медиа может и должно влиять на это. Потому что качественный контент информирует клиентов потенциальных или уже существующих, удерживает их, закрывает возражения, дает четкое представление о продукте, ускоряет принятие решений в пользу продажи.
Бренд-медиа не дает мгновенных результатов, и ждать от него их даже через год бессмысленно. Сразу важно понимать, что это игра вдолгую, направленная на создание лояльного бренда и укрепления отношений с аудиторией.
Какой из вариантов работы над бренд-медиа эффективнее: преимущества и недостатки
1. Внутреннее производство
Плюсы и минусы этого варианта:
Нужно содержать штат у себя в компании. Иногда проще отдать задачи на аутсорс.
Ограниченная масштабируемость и ресурсы. Приходится работать с тем, что есть.
Риск «замыленного взгляда» на контент. Потому что ты всегда находишься сам внутри производства. Люди со стороны, по моему мнению, работают более широко.
Большой объем задач, необходимость четкого планирования.
Метрика: поиск и наем опытного IT-писателя занимает в среднем 45−60 дней.
Минусы
Глубокая экспертиза. Люди погружены в продукт, они приходят прямо к тебе в соседний кабинет и рассказывают о продукте. Это очень удобно.
Контроль качества и согласованность действий, ToV бренда. Можно контролировать всё, находясь в кабинете, или самому ходить по кабинетам, согласовывать и спрашивать.
Быстрая и эффективная обратная связь. Благодаря этому снижается вероятность фактических ошибок.
Увеличение скорости производства, так как, можно сказать, «работаешь у станка».
Иногда это дешевле, чем в агентстве. Из-за сложности темы, конечно, стоимость работы в агентстве часто бывает завышена.
Пример: команда Google Cloud создает все 90% своего контента внутренними силами. И у них он очень качественный.
Плюсы
2. Аутсорс
Плюсы и минусы этого варианта:
Проблемы с контролем качества. 40% компаний сообщают, что их не устраивает работа подрядчика.
Необходимость постоянного фактчекинга.
Менее глубокое погружение в бренд и продукт. Часто подрядчики привлекают авторов из IT, которые не совсем погружены в тему, и они работают одновременно для двух-трех изданий.
Конвейер. Подрядчик распределяет ресурс на все свои заказы, а не только на вас.
Риски утечки интеллектуальной собственности.
Потребуется отдельный бюджет на аутсорс.
Метрика: сроки выполнения статьи (3000 знаков) — 5−10 рабочих дней.
Минусы
Высокая масштабируемость и гибкость. Всегда можно привлечь не одного автора, а трех-четырех. Возможно, они будут с другого проекта, и получится уже другой стиль и подача.
Ресурсность: доступ к узким специалистам.
Свежий взгляд на продукт.
Свободное время на другие задачи. Заказчику нужно только делиться экспертами и оценивать результат.
Пример: Salesforce использует внешних авторов для нишевых тем по ИИ и данным.
Плюсы
Хочу подчеркнуть, что на рынке мало людей, которые умеют делать бренд-медиа. Эта отрасль очень молодая, особенно если говорить об информационной безопасности. Если вы будете делать in-house, то вы, скорее всего, наймете тех, кто делал раньше классические медиа, поэтому им придется очень многому учиться.
3. Гибрид
Мы используем именно эту модель. У нас есть внутренняя редакция из авторов — сотрудников компании, также мы работаем с внешними агентствами, например с Рыбой.
Проблемы с координацией. Управление внутренней командой и подрядчиком может вызвать сложности, требуя усилий по синхронизации. Это отдельная менеджерская задача, которую нужно решать на месте.
Самый сложный вариант. Задействуется как внутренний ресурс, так и внешний. Причем не только с точки зрения финансов, но и ресурса, так как много времени нужно выделять как внешней редакции, так и внутренней.
Минусы
Гибкость. Это сочетание внутренней экспертизы и внешней масштабируемости. Спикер работает с привлеченными авторами, чувствует свою значимость.
Распределение нагрузки. Ты не заставляешь человека писать, тратить его время, ты идешь сам с диктофоном, с ручкой, блокнотом, записываешь его мысли, и таким образом получается материал. Это экономит его время и, самое главное, его ресурсы.
Оптимальное распределение задач, грамотное использование ресурсов и предотвращение перегрузок.
Плюсы
Как мы формируем нашу редакцию
У нас есть:
Внутренние авторы (сотрудники, райтеры).
Подрядчики — агентства по производству контента.
Из кого состоит наша внутренняя редакция:
Главный редактор. Отвечает за концепцию проектов и контент внутри них.
Редактор и авторы. Создают контент и воплощают в нем задумки клиента, издателя и главреда.
Иллюстратор. Придумывает привлекательный визуал, чтобы людям хотелось кликнуть на картинку и узнать, что за ней стоит.
SMM-специалист. Развивает соцсети медиа и придумывает, как размещать материалы в соцсетях, чтобы их увидело больше людей.
Проджект-менеджер. Руководит проектом, взаимодействует с заказчиком, следит за качеством и сроками.
Разработчик. Строит архитектуру сайта, верстает страницы, подключает аналитику, поддерживает функционал и устраняет ошибки.
Заключение: инвестируйте в правильную стратегию
❇️ Нет универсального решения в выборе подхода: всё зависит от уникальных потребностей компании.
❇️ Нужно запомнить: контент — это инвестиции, а не издержки.
❇️ Узнаваемость и лояльность: контент — это область притяжения бренда.
❇️ Важно говорить с аудиторией на языке пользы.
❇️ После определения ЦА необходимо выбрать форматы контента и каналы продвижения.
❇️ Принимайте решение на основе данных, а не эмоций.